†.Внимание здесь, на толкование момента, который имеет большое значение и значение которого, кажется криптографическим.
Во второй главе, на которую апостол Павел ссылается на Антихриста, я уже сказал вам, что это очень важно, слушайте, что он говорит:
(Здесь геронда, должно быть, перепутал свои заметки, ибо этот отрывок относится не ко второму посланию Фессалоникийцам, а к Откровению Иоанна Богослова)
« И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их,»(Откровение 11:7).
Что это значит?
Это, как если бы Антихрист ждал двух Пророков, пока они закончат своё дело, а затем ему будет позволено вести брань против них и убить их.
Как будто зверь будет ждать...
Что бы это значило ?
Будьте внимательны, о чём говорится в Евангелии от Луки:
«Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом,» ( Евангелие от Луки 18:31).
Всё это будет исполнено, совершится, все написанное Пророками—состоится.
А значит, пока не пришло время, чтобы быть арестованным.
Действительно, отмечает другой евангелист, когда хотели арестовать Господа в Храме, то не смогли арестовать Его, потому что время не пришло.
Как будто, что-то держит противников, врагов, чтобы они не могли осуществить зло.
Буквально, однако, на тему Антихриста, апостол Павел говорит нам в своем втором послании Фессалоникийцам, но это место на первый взгляд выглядит, как тёмное пятно, толкование которого сейчас вы поймете.
Апостол говорит: « И ныне вы знаете, что́ не допускает открыться ему в свое время.
Ибо тайна беззакония уже в действии, только несовершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.
И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» ( 2-е послание Фессалоникийцам 2:6-8).
Многие думали о том, кто есть «удерживающий» ( ο κατέχων).
Что это за «удерживающий»?
Некоторые думали, что это Римский император .
Ничего не выходит из этого !
Сейчас я вам объясню и растолкую почему.
«И ныне»—теперь, «вы знаете», «что не допускает», сдерживает, - говорит он, как криптографически, - сдерживает до времени. «Ибо тайна беззакония уже в действии, только несовершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.» И когда тот, кто удерживает, покинет «среду», то беззаконие, которое находится в действии, но не может раскрыть себя, будет раскрыто полностью.
Так кто же «удерживающий» ?
Возлюбленные мои, это провиде́ние, Попечение Христа, Божий Промысел, Господь— есть Удерживающий. Это Промысел Божий о нас, который не позволяет Дьяволу действовать. Он не позволяет Антихристу появится. Но когда за наши грехи Христос покинет нас, Попечение уйдёт— тогда сразу появится Антихрист.
Так как это очень деликатный момент, я хотел бы вам преподнести его из перевода Панайотис Трембелас*, послушайте это. Вот как он интерпретирует его, это имеет значение.
«Теперь вы знаете, что мешает беззаконнику, его появлению раньше, но придёт он в то время, когда Бог допустит это. Назначенное ему время еще не пришло.
В настоящее время в действии находится тайная сила зла и беззакония, которая в значительной степени остается скрытой и до сих пор не раскрыта в полном объеме;
Таким образом, продолжаться это будет только до тех пор, пока Удерживающий, который согласно Божественному провиде́нию, Попечению, Промыслу ( греч. πρόνοια) , препятствует появлению беззаконника. Когда πρόνοια покинет нас, тогда откроется беззаконник.»
Итак, возлюбленные мои, мы видим, что «Удерживающий» ( греч. o κατέχων) «ныне», и «Удерживающее» (греч. το κατεχον) есть не что иное, как присутствие и провиде́ние (греч. πρόνοια) Христа в мире.
Христос еще не позволяет Αнтихристу появиться, Он мешает ему.
Но придет время, из-за нераскаявшихся людей, когда их грехи будут превосходить грехи Содома и Гоморры.
Да, я сказал Содома и Гоморры !
Тогда защита Христа будет отнята, и тогда немедленно появится Антихрист.
На это опирается по всей видимости и Блж. Иероним, который говорит о том, о чём я вам сказал, что мы будем как Содом и Гоморра и мы становимся ими. Да, мы становимся ими...
Кроме того, Блж. Иероним говорит : Когда гомосексуализм, который существовал в Содоме - чрезмерно размножится и выльется на улицы без стыда, как тогда в Содоме, где в этом участвовали все— «от мала до велика», то тогда настанет Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
То есть, когда Попечение Божие будет отнято - то есть провиде́ние Христа от мира будет взято, придет Антихрист, он будет действовать 3,5 года, после этого вмешается Христос, Он убьёт Антихриста, и тогда наступит Второе пришестствие.
«И когда кончат они свидетельство свое» ( Откр.11:7). О каком свидетельстве идёт речь ?
Я вам говорил об этом в прошлый раз, св. Арефас Кесарийский пишет, что два Пророка будут свидетельствовать о том, что тот, которого будут тогда видеть люди—это не Христос, а разрушитель, то, что он— настоящий Антихрист, мошенник и обманщик. Что он будет очень скоро уничтожен, как только придёт настоящий Мессия, Сын Божий, который пришёл из милосердия в первый раз, Он вернётся снова.
Вот о каком свидетельстве идёт речь, которое Пророки завершат и закончат.
Видите ли, мои возлюбленные, что все заканчивается в этом мире и проповедь покаяния и проповедь ожидания Мессии, все это заканчивается.
У всего есть конец !
Только мы не хотим верить, что всё имеет конец, потому что мы были пойманы в своё время грубой небрежностью и одновременно желали быть сохранёнными.
* Панайотис Трембелас
Споры о возможности перевода Священного Писания на ново- греческий язык привели в начале ХХ века к законодательному запрету на создание такого перевода без официального разре- шения Элладской Церкви. В таких непростых условиях на этом очень важном поприще одним из известных и талантливых переводчиков-толкователей и в чем-то пересказчиков Священного Писания был известный богослов и учредитель братства «Сотир» Панайотис Трембелас.
Απόσπασμα από την 45η ομιλία στο βιβλίο της Καινής Διαθήκης « Ιερά Αποκάλυψις »