11 Απριλίου 2021

🇷🇺 Χωρισμός Ἐκκλησίας καί Πολιτείας, ἀπαλλοτρίωσις ἐκκλησιαστικῆς περιουσίας καί θέσις τῶν κληρικῶν.💎


 †.Разделение Церкви и государства, экспроприация церковной собственности и положение духовенства.

Этот отрывок мне кажется очень поучительным: « Да не будет жерцем левитом всему племени левиину части ниже жребия со израилем: приношения господу жребий их, да ядят я: 
2 жребий же да не будет ему в братии его: господь сам жребий его, якоже рече ему.» ( Второзаконие 18:1,2)

Хоть это и написано так давно, вы видите, жизнь—это колесо, крутится, крутится, крутится.. Когда-то Господь сказал священникам, что не будет у них части от земли, а в наше время нам говорит об этом государство, оно хочет отделить Церковь от себя, это очень актуальный вопрос—
и даже отобрать имущество у  Церкви. Конечно, много чего сказано и переговорено вокруг вопроса о  церковном имуществе и отделения Церкви от государства. Я бы не хотел сегодня останавливаться на теме отделения государства от Церкви,
может быть, когда-нибудь у нас будет шанс сделать это. Сегодня я бы хотел поговорить только на тему церковного имущества. Часто говорится о том, что церковное имущество может эксплуатироваться,
может быть построено много приютов и многое другое..
Или даже о том, что с этого имущества могло бы оплачиваться духовенство, и нам не нужна была бы в этом вопросе помощь государства.

Заметьте вот что.

Есть две вещи одновременно.
Конечно, мы не знаем, что будет дальше, но, по крайней мере, всё идёт к этому.

Если Церковь отделится от государства, то священники автоматически перестанут быть в качестве государственных служащих,  которыми в настоящее время они являются и которыми они действительно стали. Это произошло всего лишь несколько лет назад, около 10 лет. Около 10 лет с лишним. У священства появились равные права с госслужащими—не совсем, конечно, равные, по крайней мере, они действуют в качестве госслужащих. Повторяю вам—равные права с госслужащими. Но когда Церковь отделится от государства, автоматически духовенство больше не будет госслужащими и так, они не будут получать свою заработную плату от государства. В то же время, если государство отберёт имущество у Церкви, хотя Церковь должна иметь свои собственные средства,
чтобы платить духовенству,— если отберут это имущество, то что будет делать Церковь ?

Как вы знаете, сейчас наступил
кризис в очень многих вопросах.
Дело не только в духовенстве, дорогие мои,
это также касается и народ Божий, этот вопрос затрагивает всех. Он касается не только существующих священнослужителей,
но и будущее духовенство. Потому что вы—как родители, если бы хотели, чтобы ваши дети
посвятили себя служению Богу и  знали бы о такой ситуации, я не знаю, решились бы на это будучи неуверенными, в кавычках, в заработной плате
и так далее.

Что бы мы сказали на это ?
Нам нечего ответить, но слово Божие, как мне кажется, отвечает на этот вопрос. Оно отвечает очень ясно, просто требуется немного веры, и немного ясного взгляда, чтобы увидеть это. Я уверен, что если моя речь будет услышана духовенством, то они будут смеяться и отвергнут её безоговорочно. Но какая мне разница, я скажу то, что вижу, всегда в соответствии с путеводителем— словом Божьим ! Дело в том, что в Церкви никогда не было грантов, обхождения и ласки со стороны государства, никогда ! Напротив, очень часто государство преследовало Церковь, наглядный пример—первые три столетия. Что бы мы сказали ? Что Церковь голодала ? Священники голодали в те первые три века, потому что не было государственных грантов ? Церковь была объявлена вне закона, что мы скажем теперь, что она была основана на земле и ждала поддержки и защиты от государства ? Что она ждала финансовые гранты ? Это нелепость ! Это просто смешно !

На самом деле
производит большое впечатление,
очень большое впечатление
тот факт, что народ Израиля, который начал организовываться и выстраивать фундамент— делал это в пустыне.

Поэтому Бог говорит Левитам, что у них не будет имущества, их жребием будет Сам Господь ! Что вы думаете ? Поверили бы вы когда нибудь, возлюбленные  мои, что, если бы у духовенства не было ресурсов для того, чтобы жить, народ не заботился бы о своей Церкви ? Вы в это верите ? Я считаю, что люди всегда будут заботиться о своей Церкви при одном условии, однако,
священника в своём приходе они хотят видеть правильным ! Если народ знает, что священник в их приходе правильный человек,  правильный священник, он является благочестивым, имеет страх Божий,
разве вы поверите в то, что этот священник умрёт от голода ? Это
немыслимо !

Я думаю, с одной стороны такая мера является спасительной. Она спасительна, потому что в ряды  священнослужителей, перестанут вступать те люди, которые хотят зарабатывать. Они бы знали, что у них не будет того, что было бы, будь они на месте госслужащих, потому что критерий верующих в вопросе благочестия достаточно строг. Народ бы не оберегал священника своими собственными ресурсами, если
бы знал, что этот священник является соблазном и за ним имеются скандалы.
Народ бы никогда этого не делал, я думаю ! И в некотором смысле,
если Господь позволит это, как бы странно не казалось то, о чём я говорю, это будет спасительным. Это бы было спасительным !

И ещё одна вещь, раз мы сегодня говорим о Церкви. Мы говорим, что если бы у Церкви было имущество, то она могла бы открывать приюты и ещё не знаю что. Я скажу вам очень просто, почему она не сделала этого до сих пор ? Почему она не сделала этого ? Сделает сейчас...
Примите во внимание, что здесь присутствует соблазн и я верю в то, что Бог хранит Восточную Православную Церковь, потому что она Православная ! Западная церковь, дорогие мои, вложила свои имения в большие инвестиций, в те, которые никогда не будут благословлены Богом, никогда ! Римская церковь, например, может инвестировать в развлекательные центры. Она может поддерживайть заводы по производству боеприпасов ! Даже являться акционером заводов по производству боеприпасов ! Она может финансировать грязные дела и грязные сделки... Возможно ли такое, чтобы Господь благословлял такие вещи ? Таким образом, Бог хочет защитить Свою Церковь, Его Церковью является Православная Церковь, поэтому Он позволит, чтобы её имущество было изъято. Потому что в последние годы существует большое искушение в связи с этим вопросом, с вопросом
использования церковного имущества. 10-15 лет назад были предприняты шаги, чтобы инвестировать в туристические центры и так далее.. Чтобы Церковь строила туристические центры ..!

Поэтому, идёт Господь и так как Он жалеет нас и любит, то отнимет у Церкви её имущество, потому что теперь оно бесполезно ! Почему бесполезно ?

Просто потому,  хотите не верьте в это, но я говорю вам правду, —
Церковь возвеличивается, когда  находится в движении, когда в ней нет застоя. Когда у неё есть имущество—она находится в состоянии застоя, когда нет имущества—двигается, развивается.
И тогда мы говорим—что Церковь возвеличивается, потому что она сосредоточена на своей миссии, не  имея собственности. О-о-о, радость Евангельская ! Тогда у нас есть настоящая Церковь ! Тогда она выявляет исповедников ! Тогда она выявляет великих святых !
Тогда она становится великой ! Тогда она сияет ! Тогда её свет виден народу ! Тогда она становится путеводителем для народа ! Тогда она доказывает, что Иисус Христос—это вечный Бог !

Сегодня на какое место отодвинули Христа ? Сегодня, когда наша Вера  так «обанкротилась»,
что говорят атеисты и равнодушные о Христе ?
Что они говорят ..? Что они только не говорят против Христа и как только не унижают Его ! Чтобы Христос снова возвысился— Церковь должна дать свое свидетельство, и она даст  его... в процессе. Вот так я думаю обо всём этом, возлюбленные мои. Не надо тревожиться, не надо тревожиться..

Если кто-то имеет много детей, является многодетным, пусть не боится ! — «не имам тебе оставити, ниже имамъ от тебе отступити» ( Евр. 13:5). «Я не оставлю тебя»,—говорит Господь, «и не брошу».
Я говорю вам правду, и без того, чтобы вдаваться в подробности—этот отрывок из Священного Писания и не знаю какой ещё из Святых Отцов, помог мне некогда начать свою жизнь.
Это выражение— «не имам тебе оставити, ниже имамъ от тебе отступити», написано в Новом Завете, но оно из Ветхого Завета, если бы вы знали, как оно мне помогло... Говорит— «не оставлю тебя и не отступлю от тебя».
И если Господь когда-нибудь попустит и мы будем голодать, или чувствовать жажду, или мёрзнуть, то мы опять будем знать, что это делает Его любовь к нам !
Со мной случалось такое когда-то, да, случалось..
Где-то Господь говорит евреям: « Я оставил вас не на долго без воды и вы возроптали ». Вы только это послушайте, Господь оставил их не на долго без воды и они начали роптать !
Так что, если Бог попустит нам немного поголодать, или иметь жажду, или страдания, то что тогда будет ?!  Наши дети?
Бог позаботится о них ! Он нам их дал, они Его !.. Вспомните случай Агари, с её сыном Измаилом, когда он хотел пить и начал плакать. И мать начала плакать и ушла в сторону, подальше, чтобы не видеть смерти своего ребенка от жажды. Но
затем послышался голос Ангела Божиего и говорит ей: « услыша же бог глас отрочате от места, идеже бяше: и воззва ангел божий агарь съ небесе и рече ей: что есть, агарь? не бойся: услыша бо бог глас отрочища от места, идеже есть: 
18 востани и поими отроча, и ими рукою твоею его: в язык бо велик сотворю его. 
19 И отверзе бог очи ея, и узре кладязь воды живы: и иде, и налия мех воды, и напои отроча.» ( Быт. 21:17-19). Может быть это был Ангел, или может быть Иисус Христос. И он спросил у неё, почему она плачет. Господь услышал плач мальчика. Почему Он его услышал ? Потому что Измаил был от семени Авраама, а Господь любил Авраама. Ангел сказал Агари: « не бойся, пройди туда, там ты увидишь источник !» Мы являемся духовным семенем Авраама, разве нас оставит Господь ? Разве Он оставит нас ? Даже если Он попустит, чтоб мы немного поголодали или чтобы у нас была жажда, всё равно Он нас не оставит ! Я не знаю, правильно ли я говорю вам, однако, я говорю вам на языке Веры, на языке Священного Писания ! И пусть никто не скажет мне: «Дедуля, ты одинок, у тебя нет детей и поэтому тебе всё равно». Нет, возлюбленные мои, я говорю это не в этом духе. Я говорю за всех,
потому что здесь не играет роли,
есть ли у нас других члены семьи или нет. Всё дело в том, как мы смотрим на вещи, поэтому я так говорю. Есть многодетные священники, которые очень верят в Бога и они видят вещи так, как я вам сейчас говорю. И есть неженатое духовенство, сребролюбцы—богатые люди, они были бы расстроены сейчас, если бы услышали эти речи. Здесь дело не в том, есть ли у нас нужда или нет, а в том—как мы это воспринимаем, и это зависит от нашей духовности. Говорю вам лично, и я уже выражал своё мнение в частном порядке некоторым из вас и вы мои свидетели, но это было давно, с тех пор прошло уже очень много времени, я об этом говорил. Мы бы не возражали ! Если государство отберёт у нас всё—мы не будем возражать ! Скажу даже, и пусть это выглядит скандально, для нас это было бы Евангельской радостью ! И пусть Церковь выйдет на улицу ! В каком смысле ? Пусть придёт в движение, пусть придёт в развитие, пусть возвеличится. Это большое дело ! Чтобы мы вышли, дорогие мои, из этого положения. Покупает кто нибудь газеты и видит, что если в один прекрасный день мы осмеливаемся издать циркуляр или высказать какой-то
протест, что нибудь... Все газеты тогда накидываются и говорят: « Вы что, не видите свой беспорядок ? Не видите то, не видите это, не видите другое ?» Вещи, которые даже назвать нельзя ! «Закройте, —говорят, свой рот !» Разве мы находимся в хорошем положении ?
Здесь речь не идёт о гордости, это вопрос христианского достоинства, чтобы иметь возможность поднять голову и сказать: « Нет, господа ! Вы не можете нам этого говорить. Если вы нам это говорите—значит вы клеветники !» А сейчас мы можем назвать наших обвинителей клеветниками ? Не можем ! Почему ? Потому что они говорят правду ! Может быть не всё из того, что они говорят является правдой, но в любом случае, сколько правды они про нас говорят ! И мы не можем им ничего ответить. Потому что наша Церковь превратилась в поборника и о ней говорят в самых последних, грязных газетах... Почему ? Именно потому, что жребием нашего клира является не Бог, его жребием является народ. Земли. Деньги. Награды... Падение !! Вот почему Господь скоро попустит, чтобы всё было изъято, чтобы Церковь снова нашла свой свет и свою славу !


Απόσπασμα από την 29η ομιλία στο βιβλίο της Παλαιάς Διαθήκης « Δευτερονόμιο ».

Όλες οι ομιλίες της Κατηγορίας :
" Δευτερονόμιον " εδώ ⬇️
http://arnion.gr/index.php/p-thanasios-mytilina-os/milies-p-thanasiou/palaia-diauhkh/deyteronomion
↕️
https://youtube.com/playlist?list=PLxBsMI6pr40qPkYlFb6f_t8gVuUJ5zLVX

Απομαγνητοφώνηση στην Ρωσική γλώσσα / Перевод : "Юлия Вартанова.

🔸Επεξηγηματικό βίντεο Ασπάλαθου.
https://youtu.be/8tNfAHRkTCk

__⬇️Playlist "Ασπάλαθου".⬇️__
https://aspalathos21.blogspot.com/2021/07/blog-post_83.html?m=0

📃Απομαγνητοφωνημένες ομιλίες του πατρός Αθανασίου. ⬇️
https://athanasiosamvonas.blogspot.com/2021/04/blog-post_15.html?m=1

📜 Αποσπάσματα ομιλιών πατρός Αθανασίου ⬇️
https://athanasioslogos.blogspot.com/?m=0

__⬇️ Facebook ⬇️__
https://www.facebook.com/groups/1637818926362004/?ref=share

Κατάλογος ομιλιών πατρός Αθανασίου Μυτιληναίου.
https://drive.google.com/file/d/1JmrxaObMVyTA4_pS5yuMaQdoBf8-LwBP/view?usp=drivesdk

†.Πρός Δόξαν τοῦ Ἁγίου Τριαδικοῦ Θεοῦ.